Проект НИО: медитация и боевые искусства

Введение в цигун, проект НИО и боевые искусства.

Previous Entry Поделиться Next Entry
Сила намерения или механизм исполнения желаний
pavel_banksy

Вы никогда не задумывались над тем, что есть наше намерение?

Говорят что стоит чего-то очень сильно захотеть и это непременно исполнится.

И действительно если в голове у человека некая идея держится достаточно долго проходит некоторое время и, она реализуется. Намерение меняет реальность таким образом, что человек получает заказанный им же результат.

Не каждую мысль можно назвать намереванием. Иными словами думать и намеревать – вещи стоящие рядом, но отличные друг от друга. Было бы довольно страшно, если бы АБСОЛЮТНО ВСЕ наши мысли получали возможность реализоваться в ближайшем будущем. Вероятно, вселенная бы схлопнулась раньше времени, случись такое)

Намеревание – это формирование запроса в пространство, таким образом, чтобы пространство среагировало и выдало результат в виде реализации этого запроса. Иными словами намеревание – это изменение реальности по своему хотению.

Казалось бы что может быть проще – намереваешь то что тебе нужно и дело с концом. Однако не все так просто. Ведь нужно еще уметь намеревать J Давайте же разберемся подробнее с тем что такое намеревание и с теми законами по которым оно работает.

 С появлением теории относительности Эйнштейна, наука узнала о том, что возможно все. Даже самое невероятное событие имеет возможность для существования. В квантовой Физике эта идея была развита в теории так называемых Миров Эверета. В кратце теория миров Эверета сводится к тому, что кроме нашей реальности параллельно существует огромное множество других реальностей, вариантов развития событий. В популярных в недавнее время фильмах типа Секрет и Кроличья нора затрагивается тема миров Эверета. Таким образом получается что возможно абсолютно все. Однако в силу разных причин человек пребывает лишь в пределах одного варианта развития событий и в большинстве случаев он не подозревает о  самом наличие других вариантов. Такой человек движется по рельсам и все ему в его жизни кажется предопределенным заранее. Мало того, даже когда он узнает о наличие других вариантов, то все равно не может активировать нужный именно ему вариант, переключить себя на другую реальность. В ту реальность, где он например преуспевающий бизнесмен с виллой на гавайях, женой красавицей и двумя детьми, а не менеджер по продажам в салоне сотовой связи.

Для того, чтобы научиться пользоваться этими вариантами первое что нужно – это метод…

 Метод…

Различные древние учения: йога, цигун, буддизм, даосизм, христианство и многие многие другие тысячи лет назад говорили о том, к чему современная наука еще только начала подбираться.

Все древние учения сводились к тому, что человек может научиться управлять собственной психикой и телом. Управлять настолько, что, возможности человека могут стать поистине безграничными. Все эти можно назвать одним емким словом - медитация.

По мере практики медитации адепт учится осознавать что есть его собственная психика, как с ней можно работать, как ее развивать и как превратить в мощнейший инструмент по  изменению себя и реальности вокруг. Начинается все с простейших вещей. Человек узнает о простых законах работы собственного тела, собственного внимания. С помощью простых упражнений и принципов человек учился управлять своей биохимией, работой гормональной системы, работой всего своего тела. Кроме этого учился управлять разными функциями собственной психики – развивая и усилия их. Результатом такой серьезной психо-физической работы становилась смена способа восприятия мира. Умение воспринимать себя и мир вокруг совершенно с новой позиции – с позиции не участника, но наблюдателя.

 Ум и сознание

 Психику человека условно можно разделить на два сектора – ум и сознание. Ум – это приобретенная составляющая. Когда появляемся на свет мы, вместе с нами рождается и ум. Его же можно назвать и эго. То есть ум достаточно молод по своей сути. Однако по мере нашего взросления, получения новых знаний ум развивается, растет. Он развивается  за счет двух вещей: того личного опыта который мы получаем каждую секунду своего бытия и за счет каких-то внешних источников.  

Ум заточен на приспосабливаемость индивида к меняющимся условиям. Ум нужен для адаптации. Участвуя за счет ума, человек получает возможность повысить эффективность своих решений, как говорится кое-что можно понять, лишь испытав на своей шкуре.

Ум, однако, ограничен – он владеет лишь той информацией которую человек получает из непосредственного личного опыта или к примеру из книг или других внешних источников. Маленький ребенок трогает включенный утюг и… обжигаясь, узнает о том, что он горячий – вот она, информация полученная из личного опыта. Именно этой информацией ум ребенка обогатился и, теперь будет использовать ее всю жизнь, на подобии штампа -  лучше не трогать утюг, когда он включен в сеть.

Но только лишь такой подход ограничивает, и человек его использующий теряет эффективность. Ведь всего на свете не перепробуешь. Или как быть, например с наркотиками? Не все стоит пробовать, чтобы узнать о разрушительном действии.

Ведь кроме личного опыта есть и опыт других людей, и опыт поколений, опыт природы, вселенной и т.д. А если опираешься лишь на свой опыт, то попадаешь в ловушку - Нет личного опыта – и у ума нет возможности принять решение. Ум вынужден догадываться, искусственно достраивать не хватающие кусочки мозаики на основе уже известных кусочков. Какая картинка получится в итоге и насколько она будет похожа на реальную картинку – вопрос очень интересный. Тоже само обстоит и со способом получения информации из книг. Это также обогащает ум, однако так ли это полезно?

Существует тысячи мнений, основанных на личном опыте конкретных людей, относительно правильности питания, или относительно времени необходимого для сна человека. Какому мнению доверять? Ведь каждый очень уверенно и логично отстаивает свою точку зрения, однако все одновременно не могут быть правы, кому же тогда верить? Какой идеи стоит придерживаться? Какой диеты? Или сколько времени тратить на сон? 3-4-6,а может быть10 часов? Уму остается только гадать.

Итак, именно ум заставляет человека участвовать, вовлекаться, окрашивать то или иное событие в разные тона.

Во взаимосвязи тело-психика роль ума реагировать. Ум среагировал, возникла оценка, тело откликнулось на эту оценку всплеском работы гормональной системы, изменением работы внутренних органов, реакцией мышц и других тканей. Если реакция была чрезмерной или негативной в теле возникают патогенные изменения.

Сознание – вторая часть психики, это нечто что существует до появления ума, нечто что невозможно развить – ведь сознание – есть сумма накопленного опыта всего человечества, оно уже развито. Сознание – это часть психики на которую опирается ребенок в процессе познания мира, до того как ум его стал достаточно сильным.

У сознания возможности гораздо шире ведь в его область входит не только личный опыт но и опыт всех предшествующих поколений, причем не только людей, но и других живых существ, природы, планет и т.д. Сознание знает все, причем знает абсолютно точно. Оно не догадывается подобно уму, оно обладает прямым знанием. Именно поэтому фактически нет нужды РАЗВИВАТЬ сознание, ведь оно уже развито. Все что нам нужно - это научиться его активизировать, выводить на передний план восприятия. Тогда из человека участвующего мы превратимся в человека наблюдающего. Это однако, не означает что участие уйдет из жизни полностью, оно просто станет вторичным и потому перестанет мешать, включаясь лишь в нужное нам время.

Осколком сознания в жизни обычного человека или может правильнее сказать функцией этой второй части психики, является интуиция – когда человек знает нечто абсолютно точно – как поступить в той или иной ситуации, какой вариант выбрать, какой дорогой пойти и т.д. Пользуясь прямым знанием человек принимает решение не основываясь на личном опыте и потому обычно не в состоянии себе и другим объяснить причины своего выбора-решения. Ведь для ума не достаточно информации для принятия логически обоснованного решения. Например, вы потерялись в чужом городе и стоя на перекрестке вдруг точно поняли куда нужно идти. В этот момент решение было принято интуитивно, прямое знание пришло и человек почувствовал верное решение. Это не было результатом работы ума. Обычно в такой ситуации человек говорит – Я просто знаю, Или “Я чувствую!”.

Неправда ли удобно просто знать нечто абсолютно точно?! Не догадываться и выбирать из сотен вариантов – а просто знать.

Во взаимосвязи тело-психика, роль сознания фиксировать факт некоего события, реакции. Сознание обнаруживает и фиксирует работу ума. Ум реагирует, сознание замечает, направляет, контролирует.

Хозяин и слуга.

Так как сознание существует в человеке до появления ума – его функция несомненно главенствующая. Роль ума же – совершенный помощник, слуга, обслуживающий персонал для более эффективной работы хозяина - сознания.

Однако с раннего детства и до глубокой старости человека учат развивать лишь свой ум – в детском саду, в школе, в ВУЗЕ, на работе и т.д. – для развития ума создаются уникальные тепличные условия. О существовании же второй части психики человек постепенно забывает. И если методов развития ума существует в избытке, то о методах активизации второй части психики никто не знает. Сознание предается забвению и уходит на второй план бытия. И человек превращается в однобокое и недоразвитое существо. Чем сильнее ум, тем слабее роль сознания, чем сильнее ум – тем более человек вовлечен, тем более он становится участником и разучивается наблюдать.

 И все переворачивается с ног на голову. Слуга становится хозяином, хозяин же пребывая в забытии, превращается в слугу. Роли меняются и тот кто не был предназначен для роли главы – начинает управлять. Слуга начинает руководить. Руководить так, как получается и обычно получается не очень хорошо. Ведь роль ума – второстепенна, помогать.

Человек постепенно вообще перестает представлять свою жизнь иначе как жизнь участника. Участие не плохо само по себе – плохо, когда этим только все и ограничивается.

Например, далеко не всегда у человека есть реальная необходимость участвовать в некоем событии. Мало того часто для наиболее эффективного решения участие или вовлеченность вообще строго воспрещены и будут только мешать. Порой участие может быть попросту опасным как для самого человека так и для ситуации в целом. Около половины необходимой информации ускользает от человека если он лишь использует свой ум – участвует, не наблюдая.

Если говорить о психосоматической взаимосвязи то фиксируя, замечая реакцию ума психика человека с помощью сознания получает возможность влиять на эту реакцию, управлять ею. Ведь в сущности речь не идет о том, что ум плох и не о том, что реагировать – это плохо. Плохо, когда реакция не управляема, когда ничто внутри психики не замечает работы ума. Кто управляет – реакция тобой или ты реакцией? – вот в чем вопрос. Когда управления нет, реакция ума может буквально сожрать человека изнутри провоцируя целый сонм физиологических изменений организма. Это подобно тому как в какой-нибудь компании есть работники, и есть управляющий, который  управляет их работой. Когда управляющий не видит что делают работники они могут и приворовать или могут выходить за пределы своих полномочий причиняя вред работе организации, когда управляющий видит – тогда работники все делают идеально и не мешают  общей работе компании. Все хорошо в теле, когда каждый занимает свое место.

 Участник и наблюдатель

 С умом и сознанием связаны два параллельных  процесса с помощью которых мы воспринимаем и познаем реальность вокруг. Через сознание человек наблюдает, через ум – участвует. Никогда не замечали, как ребенок способен безучастно за чем-либо наблюдать, будто ученый, не вовлеченный в происходящий вокруг эксперимент? Эта уникальная способность – способность оставаться не вовлеченным и есть наблюдение. Наблюдение происходит за счет работы сознания.

 90% людей в мире а может даже больше являются участниками. Участник – это человек, который вовлекается, причем совершенно не важно во что. Вовлеченность в какой-то процесс, наше окрашивание этого процесса или события – это и есть участие. Каждую секунду мы отождествляемся с той реальностью в которой проживаем, мы отчаянно верим во все что происходит вокруг и принимаем все лично на свой счет. Если что-то происходит с нами мы немедленно окрашиваем это как хорошее или плохое, люблю-нелюблю, хочу-нехочу и т.д. Наше участие или вовлеченность также присутствует и в событиях, ситуациях, которые лично к нам не имеют никакого отношения.  Мы не умеем по другому… Или умеем?

 Активизировать сознание можно за счет процесса который получил название - наблюдение.

 Наблюдение - это вторая полезная функция нашей психики, помимо участия.

Современные ученые давно знают этот факт. Участие и наблюдение являются двумя наиболее эффективными методами исследований, экспериментов. Так в свое время антропологи, наблюдавшие за жизнью племен заметили, что живя в племени, ученый способен испытав на себе, понять определенные важные нюансы жизни племени, однако определенную часть информации возможно собрать лишь не вмешиваясь, наблюдая со стороны за жизнью туземцев. Так ученые сошлись в одинаковой важности участия и наблюдения в познавательной, исследовательской деятельности.

Итак, не обладая методиками развития, или точнее сказать активизации сознания, мы не можем в полной мере использовать потенциал нашей психики.


?

Log in