Проект НИО: медитация и боевые искусства

Введение в цигун, проект НИО и боевые искусства.

Previous Entry Поделиться Next Entry
Сила намерения или механизм исполнения желаний 2
pavel_banksy

Внимание

Процесс оздоровления в практике цигун происходит за счет того, понижая общий уровень внутренних и внешних шумов, сознание человека с помощью работы внимания, одной из своих функций начинает фиксировать различные проблемы внутри себя.

Под воздействием практики расслабления в область нашего активного восприятия вводятся все новые и новые сигналы от проблемных органов и перенапряженных мышц и тем самым психика и тело обнаруживает сам факт наличия проблемы.

Внимание позволяет обнаружить проблему. Ведь если тело не знает о самом наличии проблемы, оно даже не будет пытаться с этой проблемой работать.

В различных медитативных системах и учениях человека прежде всего учат развивать локатор своего внимания, понижая уровень внутренних шумов. Техника расслабления является базовой в медитативных системах и учениях. Расслабление целиком связано с работой внимания. Куда приходит внимание, там тело и психика замечает наличие напряжения или проблемы.

Замечая проблему с помощью внимания мы как бы вводим ее в область нашего активного восприятия. Тело начинает фиксировать сигнал и начинает направлять внутренние ресурсы на устранение этой проблемы, ставя ее решение в приоритетные задачи. Однако иногда тело не успевает обработать сигнал, может снова его потерять, вывести из области активного восприятия в область пассивного восприятия. Таким образом важно не только единожды заметить проблему с помощью локатора своего внимания, но и уметь поддерживать нужный уровень внутренней тишины, чтобы проблемы ПРОДОЛЖАЛА оставаться в области активного восприятия какое-то время. Тогда тело успеет проблему проработать.

Однако мало просто заметить проблему с помощью своего внимания ведь у тела просто может не оказаться ресурса на ее устранение.

И тут нам помогает работа внимания. Внимание работает таким образом, что воздействует также и на кровообращение и на нервную проводимость в определенной области тела, может активизировать работу того или иного внутреннего органа. Про внимание и его работу я уже писал подробно в статье Инструменты цигун 2 http://pavel-banksy.livejournal.com/10549.html

Медитация

Практика медитации является методикой, позволяющей не только активизировать сознание но и переключить восприятие реальности с участия на наблюдение. Таким образом сознание снова становится на главное место и ум перестает мешать человеку, переходя на второй план. Такой человек, восприятие которого становится более наблюдателем чем участником становится очень эффективным в жизни – практически суперменом по сравнению с человеком обычным. Ум работает как часы, к принятию решений подключается не только личный опыт но и прямое знание – сумма накопленного мирового опыта. Вернадский называл этот общемировой опыт заключенный во второй части психики Ноосферой – сферой идей, Эйнштейн говорил о Едином Поле, якобы объединяющем все живые существа в одно целое. Все это возможно только если человек научиться наблюдать, не вовлекаться.

Какое же отношение все это имеет в намереванию и к методу посредством которого человек может менять реальность по своего желанию?

Самое непосредственное.

Как мы уже сказали выше, медитация – методика по развитию функции наблюдения и активизации сознания, второй и главной части психики. За счет участия, использования ума, человек отождествляет себя именно с той реальностью, в которой он находится. Из миллиона вариантов миров Эверетта он выбирает пускай и неосознанно лишь один и далеко не самый удобный и желаемый для него. У наблюдателя же появляется шанс, возможность выбора – то что отсутствует у участника, полностью вовлеченного в процесс. Ведь наблюдатель как бы выключается из реальности – наблюдая ее со стороны.

По мере развития внимания, по мере развития функции наблюдения человек для начала учится осознавать ту реальность, в которой он пребывает в данный момент. Такой человек становится очень эффективным в той реальности, в которой он существует. Например, он становится очень здоровым и все будто начинает в его жизни происходить само по себе без его активного вмешательства.

Осознав эту реальность, происходит качественный скачек, следующий шаг – меняется восприятие. Человек в какой-то момент осознает иллюзорность, неединственность реальности. Это становится возможным благодаря наблюдению.

20070416131114В различных практиках подобный феномен описывается по разному – например в цигун это называется выходом души из тела, уровнем Инь-Шень. В даосских практиках этот процесс называется выращиванием бессмертного зародыша. В практиках толтеков, мексиканских шаманов, это называлось превзойти ограничения человеческой формы. А результатом выхода за пределы формы тела они называли состояние Нагваля.  В нашей школе У Чань Чжун У Дао пай мы называем этот феномен умением разотождествляться со своим телом и той единственной реальностью в которой мы пребываем. Причем Нагвалем индейцы считали только того, кто полностью контролировал процесс своего разотождествления с телом. Так и в У дао пай цигун, показателем настоящего результата в практике является управление процессом разотождествления, а не случайный факт этого события. Кстати именно этот уровень можно назвать началом настоящей духовной практики, духовным развитием. Все что было до этого - было лишь подготовкой. Но не будем отвлекаться...

Разотождествление на уровне инь-шен означает, что в какой-то момент человек может вдруг осознать, увидеть свое тело как бы со стороны.
Такой человек получает возможность эффективного намеревания. Ведь теперь он на личном опыте осознал неединственность, ограниченность той реальности в которой он пребывал. Научившись разотождествляться человек выходит за рамки единственной реальности – получает возможность для смены вариантов. Но и этого пока мало. Это похоже на вождение. Вы узнали что можно водить машину, вы ее покупаете, но пока не знаете правил дорожного движения, и у вас нет прав. Если начнете ездить без прав – вас оштрафуют или вы можете навредить себе, а может быть и окружающим. Так и с намереванием.

Научившись разотождествляться, для намеревания нужно знать определенные правила.

Условия и правила

Намеревая нечто важно несколько условий:

  1. Чтобы образ желаемого результата был достаточно четким.
  2. Чтобы у человека не было ни малейших сомнений по поводу возможности существования данного варианта.
  3. И чтобы хаотичный ум не мешал формированию и удерживанию данного варианта в области активного восприятия.
  4. Намеревать нужно не процесс осуществления-проявления варианта, а результат. То есть, будто это уже случилось.

1 – это важное условие намеревания связанное с пониманием конечного результата. Человек должен знать достаточно четко, что он намеревает, какой результат.

Для намеревания совершенно не нужно знать Путь реализации, достижения цели. Обдумывая Пути реализации, человек подключает свой ум, а значит начинает участвовать, снова ограничивает себя лишь одним вариантом, тем в котором он находится в данный момент. Для намеревания же важно наблюдение.  Наблюдать – значит допускать вероятность существования других вариантов, миров, реальностей в которых все ваши желания уже исполнены.

2 – сомнения, суть мысли-сигналы, помехи мешающие психике распознать и реализовать наиболее важный сигнал, коим является ваше намерение,

3 – это как раз то, что отличает обычный мыслительный процесс от намеревания. Обычно мысли человека скачут хаотично не в состоянии сколько бы то ни было долго удерживаться на чем-то одном. Мыслям просто не хватает силы, энергии для собственной реализации. Они не превращаются в варианты, так как не поддерживаются намерением, тренированным вниманием человека.

Таким образом, намеревание - это не просто и даже не столько формирование реальности. Это выбор между уже существующими реальностями. Намеревание – это управление множеством реальностей по своему желанию.

Однако и тут существует загвоздка.

Параллельные реальности. Инь-шень, юань-шень, ян-шень…

20070416132411Осознав многомерность реальностей, и поняв, что можно выбирать между ними, человек все равно обречен на одновременное существование только лишь в одной, пускай и более удобной для него реальности. То есть, сменив реальность, он все равно пребывает только лишь в единственном варианте, хоть и сменившемся.

И тогда продолжая практику разотождествления, тренировки внимания, развития функции внутреннего наблюдателя у человека появляется возможность реализовать еще более высокий результат развития собственного духа. Одновременное существование нескольких реальностей. Такой человек осознав и научившись управлять одной реальностью начинает пробовать и ПОЗВОЛЯТЬ одновременно существовать двум, трем, 100 различным реальностям. В зависимости от уровня тренированности своего внимания.

Нетренированное внимание способно одновременно находится лишь в одной реальности. Лишь один вариант имеет возможность удерживаться в области активного восприятия такого человека – на большее пока не хватает внимания. 

55705958_avalokitesvaraПо мере развития, внимание получает способность охватывать существование более чем одной реальности. Такой человек может быть в двух местах одновременно, в двух реальностях. Проще говоря, у человека появляется возможность пользоваться опытом не только из одного варианта, но также и из нескольких вариантов, реальностей одновременно. Такой человек может одновременно знать каково это быть клерком и преуспевающим бизнесменом, мастером боевых искусств и ленивым алкоголиком. Все становится возможным для такого человека, причем одновременно. Появляется еще больше степеней свободы. Такой уровень в буддизме, даосизме, индуизме в иконографии  изображается в виде многоруких и многоголовых божеств – знак присутствия одновременно в нескольких реальностях, местах. В цигун и китайских медитативной традиции такой уровень называют уровнем Юань-шень, когда дух человека получает возможность делиться на множество частей. Иногда это называют космическим гунфу – способностью управлять реальностями.

И наконец есть еще один уровень. Продолжая развивать внимание человек становится способным охватывать все больше и больше пластов реальности, все больше и больше вариантов в которых человек начинает себя одновременно осознавать. Так возможно делать до бесконечности – по крайней мере так утверждали великие учения древности. Например бодхисатва Авалокитешвара, в китайской традиции имеет образ тысячерукой Гуанинь. Говорят он может делить свою душу на 1000 частей, пребывать одновременно в тысяче реальностей. Современная квантовая физика также не отвергает этой возможности, хотя и не предлагает путей реализации этого.

Путь развития, управления реальностями, один - все сводится к развитию внимания, к разотождествлению человека с единственным вариантом реальности – с этого все начинается. Но человек все еще продолжал выбирать из уже существующих вариантов. То есть он не создает ничего принципиально нового.

И тогда наступает пора сделать новый, качественный скачек. Хватит развивать внимание,813 ведь это можно делать до бесконечности – именно столько вариантов-реальностей существует согласно теории Миров Эверетта.

Следующий шаг – создание реальности, вместо выбора из уже существующих вариантов. Такой человек собственно перестает быть человеком.  Способность создавать и разрушать реальности по своему желанию – критерий того, что человек достиг уровня Бога. В китайской традиции такого человека зовут Ян-Шень, бессмертный небесного уровня. В Ведической традиции существует Тримурти - Три аспекта, характеризующие уровень Бога - Создатель (Брахма), Хранитель (Вишну) и Разрушитель (Шива) Индейские толтеки называли таких существ …. И т.д.


?

Log in